Наш бизнес — это бизнес, ориентированный на местные рынки, и тот же английский язык англичанина уже не подходит для американца. С американцами должен работать американец. То же самое работает и для немецкоязычного пространства — Германии, Австрии, Швейцарии. У нас есть представительство в Вене, и с австрийцами у нас работают австрийцы, а не немцы.<br /><strong><em>— Вынуждены ли вы диверсифицировать свои услуги, чтобы сохранить аЂюУаЃа‚?</em></strong><br />— Мы начали серьезно перестраивать нашу компанию РІ 2004–2005 годах. Именно в этом заключается наше преимущество перед другими компаниями, которые только сейчас приступают к изменению своей структуры. Теперь у нашей компании два главных направления роста. Первый — интернационализация. Второй — диверсификация бизнеса. Нашим главным бизнесом является онлайн-маркетинг и оптимизация сайтов под поисковые машины, и мы полагаем, что эта сфера еще несколько лет будет нашим основным видом деятельности. Но мы начали работать еще и в сфере производства баннеров. Мы открыли собственную дизайн-студию, она делает баннеры, движущуюся картинку — это тоже большая тема, вспомните хотя бы успех YouTube. Кроме того, мы занимаемся консалтингом. Это связано с нашим желанием сократить риск, не зависеть исключительно от онлайн-маркетинга в сфере поисковых машин.<br /><strong><em>— Имеется ли в вашей компании подразделение, ответственное за разработку новых рыночных стратегий или модернизацию услуг?</em></strong><br />— У нас нет отдельного инновационного отдела. Инновации приходят от всех сотрудников. Дело в том, что мы — компания, очень сильно ориентирующаяся на запросы клиентов. Мы многому учимся у клиентов, всегда реагируем на их пожелания. Очень многому учимся и у наших партнеров — компаний, работающих с поисковыми машинами. С представителями Google у нас, например, встречи проходят каждую неделю. Они очень быстро развиваются, а мы — самый крупный клиент Google в Европе, мы узнаем об их новинках первыми и помогаем нашим клиентам использовать эти новинки Google.<br /><strong><em>— Какие именно факторы выступают основными ограничителями темпов роста вашей компании?</em></strong><br />— Есть два основных фактора. Первый — способность компании нанимать новый персонал. |